В 2011 году появилась тенденция, в соответствии с которой доля иностранных авиакомпаний на рынке международных перевозок в России почти вдвое больше, чем доля российских перевозчиков. Так, по данным за 4 месяца текущего года рост перевозки международных пассажиров в России составил 21% по отношению к аналогичному периоду 2010 года. Всего было перевезено 11,76 миллионов человек. Из них 14% перевезли российские авиакомпании и 33% - иностранные.
Об этом заявил в ходе международной конференции «Инфраструктура гражданской авиации», проходящей в Москве, президент Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев. Он вел речь о состоянии гражданской авиации и некоторых итогах работы отрасли.
По словам эксперта, диспропорция вызвана сокращением чартерных программ в направлении Греции, Туниса, Испании и Италии со стороны российских компаний и их увеличение – со стороны иностранных перевозчиков.
Говоря об основных новых тенденциях, он также сообщил, что в 2010 году частные российские авиакомпании завершили первый этап обновления флота. Причем, сделали они это преимущественно за счет собственных средств.
По его словам, авиакомпании качественно изменили летный состав, схемы технического обслуживания, ввели автоматизацию систем управления доходами. По словам эксперта, многие из них сегодня готовы пройти проверку на соответствие международным стандартам качества.
При этом, состояние региональных участников рынка достаточно тяжелое. «Сегодня мы слышим много призывов к тому, чтобы развивать внутренние региональные перевозки, однако в регионах наблюдается полная деградация в этом направлении. Параллельно звучат призывы к укрупнению частных авиакомпаний. Спрашивается, кто же тогда будет развивать региональные авиаперевозки?», - подчеркнул эксперт.
Поделиться:
Немає коментарів:
Дописати коментар