четвер, 13 січня 2011 р.

Вышел посмертный альбом Майкла Джексона :: Статьи :: РБК daily

Первый пошел, второй пошел… Компания Sony Entertainment планомерно претворяет в жизнь планы по превращению творческого наследия Майкла Джексона в капитал. Вслед за слепленным из того, что было, концертного фильма This Is It наконец-то выпущен его новый альбом.

Поклонникам пришлось подождать девять лет, и еще неизвестно, насколько бы затянулось ожидание, если бы не один очень несчастный случай в 2009-м. Большой наживой повеяло моментально, увядавшие продажи альбомов «короля поп-музыки» подскочили в несколько раз. Уже к весне 2010-го Sony заработала на них более 30 млн долл. и к этому времени уже успела выкупить права на всю музыку Майкла Джексона за рекордные 250 млн. Для сравнения, самым жирным примером до этого считалась сделка между корпорацией Live Nation и Jay-Z. Десятилетний контракт, заключенный в 2008-м, принес рэперу 150 млн, компании — контроль буквально за любыми его профессиональными движениями. В планы Sony же входит выпуск десяти альбомов Майкла Джексона, включая переиздания старых работ, разнообразные архивные материалы и, видимо, вообще всего, что можно наскрести по сусекам.

В этой ситуации новый альбом был нужен Sony как воздух — после всего шума завалявшимися по полкам записями было не отделаться. Публике нужно было показать, что за последние годы артист занимался делом, а не только судебными разбирательствами, играми в прятки с прессой и попытками заткнуть долговые дыры.

Слухи о новых записях из лагеря Майкла Джексона доносились все последние годы. Так, в 2006-м широко обсуждалось его сотрудничество с музыкальным идеологом The Black Eyed Peas will.i.am, который, предположительно, должен был продюсировать новые песни. Процесс надо было только ускорить, а рычагов для этого у Sony хватало. В итоге основой первой посмертной работы стали сессионные записи, которые, как считается, относятся к 2007 году.

Еще не успев выйти, диск, названный незамысловато и пафосно — Michael, успел обрасти славой все более скандального толка. Прежде всего началось выяснение отношений вокруг оригинальности вокала. Семейство Джексонов — тот еще клан Сопрано, по правде говоря, — обвиняло Sony в подделке сыновьего голоса, в доказательство прибавляя еще и то, что никого из родственников артиста не допускали во время записи в студию и отследить процесс было невозможно. Масла в огонь подлили заявления Рики Гальяно, двойника Джексона, поведавшего, что ему отстегнули более 40 тыс. долл. за то, чтобы он спел в студии десяток партий к неизвестным песням.

Справедливости ради надо сказать, что подобный вариант был очень возможен, если требовалась запись бэк-вокала и дублирующих партий. Сам will.i.am тоже не упустил случая высказаться, обвинив Sony в неуважении к артисту, которому, возможно, не понравились бы конечные результаты. Так или иначе, к продюсированию и коллаборациям привлекли целое скопище музыкантов, и всем миром доделали то, что не успел сам Майкл Джексон. В кредитах и дуэтах светятся Эйкон, 50 Cent, Ленни Кравитц, Neff-U (продюсер, работавший с Кейшей Коул, Мэри Джей Бладж, Баста Раймсом и вообще дока в хип-хопе), Тедди Райли (некогда спродюсировавший половину альбома Dangerous) и даже Рюичи Сакамото.

Многообразие персонажей не могло не сказаться на результате. «Черный альбом» Майкла Джексона оказывается таким же пестрым, как и его обложка, выполненная в духе самой махровой глазуновщины. Судя по его более-менее общей стилистике, в 2000-х артист склонялся в сторону довольно гладкого R&B. В целом сюрпризов здесь не слишком много, а толком сравнить не с чем — предыдущий Invincible вышел слишком давно. Открывающий альбом дуэт с Эйконом Hold My Hand с разгону оказывается приторной и бессмысленной балладой. Исполнительные продюсеры утверждали, что сам Майкл Джексон оставил записку с требованием выпустить ее первым синглом, и если это правда, то, кажется, артист действительно где-то себя потерял.

Hollywood Tonight слегка взбадривает, благо здесь есть интересный крючок, а сама песня — примерно то, что хотелось бы ожидать от артиста. Keep Your Head Up, Best Of Joy и (I Like) The Way You Love Me — милые медляки, не тянущие на что-то особенное, хотя последняя и заставляет вспомнить лучшие времена Майкла Джексона примерно четвертьвековой давности.

50 Cent в Monster оказывается совершенно необязательным персонажем и рэп-бурчанием скорее портит концовку песни. Breaking News — звездные ламентации под резвый перестук засэмплированных ритмических композиций с не слишком интересной мелодией — напоминает скорее труды Димы Билана, хотя ему до подобной вещи далеко. Три четверти альбома выглядят все больше милым напоминанием о себе, чем внятной работой, которая должна была вознести Майкла Джексона хоть на какую-то высоту. Зато к тому времени, когда над колонками зависает унылое разочарование, начинаются сюрпризы.

Псевдорокерская (I Can’t Make It) Another Day, написанная Ленни Кравитцем, не так уж плоха, по стилю чем-то приближаясь к альбому Bad. Дальше — веселее. Behind The Mask — лихое и отполированное приемами и звуками XXI века прифанкованное диско, написанное аж для альбома Thriller. Как раз здесь все становится на свои места, такую вещь будто специально подняли из архивов, чтобы напомнить о былом величии.

Заключительная Much Too Soon — еще одна баллада, в этот раз акустическая и также поднятая из сессий к Thriller. Ничего особенного, но без лишнего пластика, блесток и всхлипов она лишний раз напоминает, что Майкл Джексон все-таки был неплохим вокалистом.

В целом на эпохальную запись альбом тянет главным образом в свете обстоятельств, при которых он увидел свет. Впрочем, могло быть и хуже, от подобных записей многого обычно ждать не приходится. Спросить толком уже не с кого, а четкий творческий контроль над Michael не помешал бы. Теперь остается ждать продолжения тризны — ставки высоки.

Немає коментарів:

Дописати коментар