вівторок, 18 січня 2011 р.

illusions on broken surface - Acoustic Energy Aegis Evo Three vs Castle Knight 4

Сравнение акустических систем проводилось на усилителе NAD C356 имеющем две пары клемм, что позволило мгновенно переключаться между AE и Castle. Сперва по поводу усилителя и источников.

До покупки 356 усилителя, интересовался на тематических форумах, будет ли заметна разница в звучании, какие плюсы и минусы получу от замены. Все ответы сводились к "это одно и тоже", "усилители одного класса, какой смысл менять". Хорошо, что не привык доверять отзывам-советам незнакомых людей и убедился лично - МЕНЯТЬ СТОИТ. Разница колоссальная, как скачок от топовой мультимедийной акустики к полноценному хай-фаю. Высокие стали звонче, пропало ощущение "ваты в ушах", бас стал более собранным, но его чуть меньше (заметно ниже 40 гц!), сцена расширилась как в ширину, так и в глубину.

В качестве источника использую cd-проигрыватель NAD C542, проигрыватель винила Denon DP-300F со звукоснимателем Ortofon 2M Red, внешнюю звуковую карту E-MU 0404. Низкочастотная поддержка - глубоко копающий Wharfedale SW300. Очень хорошо спелся именно с Castle. С AE куда хуже, но они и сами замечательно справляются с НЧ, если грамотно расположить в комнате.

Теперь впечатления от сравнения лоб в лоб. Обе акустические системы подключены bi-wiring, как советуют производители. Разница действительно есть, заметная. Даже неподготовленный слушатель (в лице девушки, заглянувшей случайно в комнату) заметил положительные изменения в звучании и описал услышанное "высокие стали четкие, бас лучше воспринимается". Референсной связкой буду считать E-MU 0404 + Sennheiser HD-650 и Beyerdynamic DT-860.

ВЧ - Aegis звучат ярко, на их фоне Knight могут показаться глухими, что совершенно не так. Просто их частотный баланс куда более ровный, нет подъема на верхах (хотя в связке с NAD, даже 356, это лишь плюс). Музыка звучит естественно, как и было задумано ее создателями. Обе системы показали хороший уровень информативности, однако Knight чуть лучше преуспел в этом.

СЧ - очень детальные на обеих системах, но у Aegis более приятные и... менее навязчивые, что ли. Можно слушать часами и ни уставать при этом, как и в случае референсной связки. У Knight середина будто бы выделяется, что приятно далеко не на всех композициях. И раздражает даже не это, а заметный резонанс! Опытным путем удалось установить, что на 100-180 гц. Если заглянуть во внутрь колонок, то взору предстанет классический "made in china" - полное отсутствие демпфирующего материала (если не считать таковым брошенный кусок свернутого полукругом паралона). В ближайшее время планирую задемпфировать все внутри, посмотрим, как это  отразится на звуке.

НЧ - очень сложно выбрать фаворита, совершенно разный характер на низах. Aegis - глубоко копают (38 гц), даже удивительно для 16см басовика (какой у него ход!). Но на сложных композициях чуть менее информативны, нежели Knight. Которые работают  вплоть до 45 гц со своими 13см СЧ/НЧ. Хваленый четверть-волновой резонатор действительно дает удивительно четкий и быстрый бас, но АС оказалась критична к месту установки. Расположите не там, где надо, и никакого баса вовсе! Радует, что Knight с легкостью спелся с сабвуфером Wharfedale SW300.

Динамика - обе системы весьма динамичны, дают увлекательный звук, хорошо подходят для рока. Но в деталях Aegis динамичнее, особенно на "тяжмете".

Ширина сцены - рыцарь просто образцово строит сцену между колонок, легко определяется положение инструментов внутри. но за пределы сцены выходит не очень далеко, около 0,5 метра. Aegis, напротив, в ширину будто вовсе убирают стены, иногда даже кажется будто система 5.1 и помогают тыловые колонки. Все, что ближе к центру уже не столь легко определяется в пространстве. Голос четко по центру всегда (если так записано), но некоторые инструменты стремятся вширь.

Глубина сцены - несомненный лидер Knight. сцена глубокая, почти трехмерная. Инструменты с легкостью позиционируютсяна расстоянии 1-3 метра вглубь. Aegis, расширяя границу, вглубь работает менее охотно.

Итого: спустя почти 4 года так и не смог найти достойной альтернативы Aegis'ам в ценовой категории до 30 т.р. Все прослушанные акустические системы звучит либо слишком навязчиво, либо глухо, либо недостаточно хорошо строят сцену, либо имеют ограниченный запас по НЧ. Сравнивална NAD C352/C355/C356, ас - MA Bronze, KEF iq, Elac BS, Jamo S, Mordaunt-Short Aviano, Wharfedale Evo-2. Хорошую альтернативу нашел лишь в лице Mordaunt-Short Mezzo, Epos M22 и Focal JM-Lab Chorus 8xx, но это совершенно другая ценовая группа - от 45 до 70 т.р.

1 коментар:

  1. 1.если схема и трансформаторы одинаковые, никакой существенной разницы между этими надами быть не может.
    2."Просто их частотный баланс куда более ровный, нет подъема на верхах (хотя в связке с NAD, даже 356, это лишь плюс)."
    Ерунда. Нады на верхах глухие, хоть и красивые. Им нужны АС с задранным верхом. Или слушатели, которые не любят ВЧ))
    Если в с356 это и подправили, то незначительно.
    3."разница колоссальная, как скачок от топовой мультимедийной акустики к полноценному хай-фаю."
    а это уже чистая чушь. :(

    ВідповістиВидалити