Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.
В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.
Dolby Surround — наиболее ранняя общедоступная версия формата Dolby Stereo, предназначенного для кодирования многоканального аналогового звука. Разработан компанией Dolby. На рынке появился в 1982 году вместе с появлением стерео- и HiFi-систем для домашнего использования.
Понятие Dolby Surround используется, чтобы отличить четырехканальные стереосистемы кинотеатров от домашних двухканальных. Также термин применяется для обозначения формата, в котором произведена запись.
При производстве саундтрека в формате Dolby Stereo/Dolby Surround, четырехканальный звук: левый, центральный, правый и моно-сурраунд — подвергаются матричному перекодированию на две аудиодорожки. После этого запись осуществляется на носитель (видеокассету, лазерный диск) или передается через телевизионную сеть. Сигнал декодируется конечным устройством обратно в четырехканальный звук. Без декодера сигнал воспроизводится как стандартный стереофонический или монофонический.
Поскольку технология Dolby Surround в отношении декодирования монофонического сурраунд-трека аналогична Dolby Stereo, саундтрек в формате Dolby Stereo почти без изменений преобразуется в стереофонический, что снижает стоимость перезаписи фильма в видеоформате. Многие декодеры L/R/S Dolby Surround имеют в своём составе модиицированный декодер Dolby B. В середине 1980-х годов формат Dolby Surround был переработан и в 1987 году переименован в Dolby Pro Logic.
Понятия Dolby Stereo, Dolby Surround и LtRt используются для обозначения звука, записанного с помощью матричного кодирования.
Немає коментарів:
Дописати коментар