четвер, 30 грудня 2010 р.

Деловая игра «Школьная газета» 8 класс

Автор: Плотникова Надежда Михайловна, учитель информатики и ИКТ , МОУ «СОШ №27 с УИОП» г.Старый Оскол, Белгородская область Опубликовано: декабря 7, 2010 В рубрике: Конкурсы , Урок-игра

Конспект урока информатики с элементами краеведения, посвященного 65-летию Великой Победы

Автор: Плотникова Надежда Михайловна, учитель информатики и ИКТ , МОУ «СОШ №27 с УИОП» г.Старый Оскол, Белгородская область

Урок информатики в 8 классе.

Тема урока  «Текстовый  процессор».

Форма проведения: деловая игра «Школьная газета».

Тип урока: обобщающий урок.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным про­граммным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9х или выше и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

Задачи урока:

1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, осоз­нание своей значимости в об­разовательном процессе, привитие интереса к изучению истории своей малой Родины, связанной 60-летием Великой Победы.

2. Учебная - повторение и про­верка умений учащимися пользоваться современными компьютерными технология­ми.

3. Развивающая - развитие логического мышле­ния, памяти.

Правила проведения игры.

Ученики готовят свое издание на уроке, вводят текст и подготовленные рисунки. Затем «главный редактор» - учитель информатики - дает задание участникам внести коррективы в свою газету. Чис­ло изменений - 5. С каким числом корректив спра­вятся участники, такую и оценку они получат.

План проведения игры:

1. Подготовительный этап.

2. Верстка печатного издания.

3. Внесение в газету корректив по требованию «главного редактора».

4. Подведение итогов.

Ход игры:

1. Подготовительный этап.

Учащиеся класса разбиваются на группы по 2 человека. Они должны выбрать из списка, либо подготовить самостоятельно материалы для издания школьной газеты. Материалы можно начинать вводить в компьютер на последнем практическом занятии перед игрой.

2. Верстка печатного издания.

Ученики в течение урока вводят текстовые ма­териалы и верстают газету.

Пример текстового материала по итогам 2-го этапа:

Положение советских войск на прохоровском направлении ос­ложнялось тем, что в предыдущие дни армейская группа «Кемпф» добилась серьезного успеха, атакуя позиции 7-й гвар­дейской армии генерал-лейтенанта М.С.Шумилов . Корочанское направление командованием Воронежского фронта не считалось главным, и потому оборона здесь была слабее, чем под Обоянью. Бросив в бой 3 танковых дивизии и батальон «тигров», неприяте­лю к 8 июля удалось прорвать первую линию обороны гвардей­цев, после чего Манштейн перенацелил усилия группы генерала В. Кемпфа с северо-восточного на северное направление  . К 11 июля танки Кемпфа вышли к с. Мелехово, угрожая ударом во фланг и тыл 69-й армии генерал-лейтенанта З. Д. Крюченкина, сражавшей­ся южнее Прохоровки. Так завязывалось знаменитое Прохоровское танковое сражение  .Прохоровское танковое сражение по праву считается куль­минационной точкой оборонительной операции Красной Ар­мии в ходе Курской битвы.  Наступлению на прохоровском на­правлении Манштейн придавал большое значение.

 3. Внесение в газету кор­ректив по требованию « главного редактора ».

На этом этапе учащие­ся должны изменить вне­шний вид газеты, вставить рисунки или фотографии в текст, изменить шрифт, используя возможности текстового и графическо­го редактора.

Для приведенного текстового материала были предложены следующие изменения:

1. Оформить заголовок газеты, используя програм­му WordArt.

2. Изменить заголовки статей, используя стиль За­головок 1.

3. Удалить лишние пробелы перед точками.

4. Расположить материал в две колонки.

5. Вставить в материал рисунки из коллекции. Так выглядел приведенный текстовый матери­ал после коррекции:

 

Положение советских войск на прохоровском направлении ос­ложнялось тем, что в предыдущие дни армейская группа «Кемпф» добилась серьезного успеха, атакуя позиции 7-й гвар­дейской армии генерал-лейтенанта М.С.Шумилова. Корочанское направление командованием Воронежского фронта не считалось главным, и потому оборона здесь была слабее, чем под Обоянью. Бросив в бой 3 танковых дивизии и батальон «тигров», неприяте­лю к 8 июля удалось прорвать первую линию обороны гвардей­цев, после чего Манштейн перенацелил усилия группы генерала В. Кемпфа с северо-восточного на северное направление. К 11 июля танки Кемпфа вышли к с. Мелехово, угрожая ударом во фланг и тыл 69-й армии генерал-лейтенанта З. Д. Крюченкина, сражавшей­ся южнее Прохоровки. Так завязывалось знаменитое Прохоровское танковое сражение. Прохоровское танковое сражение по праву считается куль­минационной точкой оборонительной операции Красной Ар­мии в ходе Курской битвы. Наступлению на прохоровском на­правлении Манштейн придавал большое значение.

4. Подведение итогов.

Учитель:

Итак, подведем итоги! Все участники деловой игры показали очень хорошее знание текстового процессора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных техно­логий. Особенно хочется отметить работу.... Спа­сибо! Ваши работы мы поместим на стенд школь­ной газеты.

А в заключение нашего урока я вам предлагаю разгадать кроссворд, посвященный историческим событиям, происходившем на территории нашего края во время ВОВ. (Использование программы создания и разгадывания кроссвордов).

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА:

По горизонтали:

2. "Великий полководец"  - так называют нашего земляка, Героя Советского Союза, участника Курской битвы. Кто он? (Ватутин)

4. В честь какого из знаменитых русских полководцев был назван орден, учрежденный во время ВОВ? (Кутузова)

6. Назовите фамилию прославленного летчика, трижды Героя Советского Союза, проявившего мужество в воздушных боях на Курской Дуге? (Кожедуб)

7. Назовите одно из трех ратных полей России? (Прохоровское)

8. Назовите фамилию одного из главнокомандующих немецкими войсками на Курской дуге? (Клюге)

По вертикали:

1. Как называлась одна из крупнейших битв ВО и всей второй мировой войны, развернувшаяся на древних землях Орловской, Курской, Белгородской и Харьковской областей? (Курская)

3. В честь какого из знаменитых русских полководцев был назван орден, учрежденный  во время ВОВ? (Суворова)

5. 6 июля 1943 года в Белгородском небе он совершил подвиг. Встретившись в небе с группой немецких самолетов он сбил 9 вражеских бомбардировщиков. Назовите его фамилию. (Горовец)

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате , который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Немає коментарів:

Дописати коментар