Представляя общественности первое поколение культовых плееров iPod, Стив Джобс, руководитель Apple, объявил выпуск mp3-плееров приоритетным направлением деятельности компании на ближайшее время. Он объяснил это тем, что «звук неотъемлемо следует за человеком везде, где бы он ни находился: дома, на работе, в автомобиле или общественном транспорте». И действительно, мы сами за повседневной обыденностью не замечаем того, какое влияние оказывает на нас звук. Хотя, в последнее время многое стало меняться. Обзавестись качественной звуковой системой порой даже легче, чем купить стиральную машину. Хотя, не все так просто.
Дом для акустики или акустика для дома?
Чаще всего акустическая система приобретается либо для подключения к компьютеру, либо для работы в составе домашнего кинотеатра. А в том и в другом случае в абсолютном большинстве ситуаций рассматривается лишь шестиканальный набор, как наиболее универсальный. В данном обзоре мы рассмотрим наиболее универсальные акустические системы, способные выдавать качественный звук.
Задумываясь о покупке акустической системы 5.1 стоит определиться с размерами помещения, в котором вы будете ее устанавливать. Очень важно, чтобы в ней нашлось место не только для большого телевизора или компьютера, но и для всех компонентов акустики: согласитесь, в комнате площадью 10-15 квадратных метров. не так-то просто расставить шесть колонок. В таком случае лучше ограничиться системой попроще, например, 2.1.
Обратите внимание на возможность прокладки кабелей, чтобы они не мешали комфортному пребыванию в помещении. Если по ряду причин это сделать невозможно, попробуйте присмотреться к беспроводным акустическим системам. Благо, в последнее время их количество заметно увеличилось.
Помимо площади, стоит обязательно обратить внимание на акустическое оформление комнаты. Вполне возможно, что очень дорогая акустика за тысячи долларов, рассчитанная на объемные помещения, будет звучать в ней блекло, в то время как дешевенькая китайская система за пару сотен долларов позволит насладиться качественным и насыщенным звуком.
К сожалению, зачастую дизайн акустики и то, как она подходит домашнему интерьеру, играет даже большее значение, чем ее технические параметры. Это не совсем правильно, ведь в условиях нынешнего рыночного изобилия можно подобрать себе систему, которая удовлетворит не только эстетически, но и акустически.
Но в то же время возможности акустики серьезно зависят от ее габаритов. Зависимость, конечно, не прямая, однако факт остается фактом: чем больше размеры колонок, тем больше в них установлены динамики и, следовательно, тем мощнее они. Объясняется это физическим принципом работы звуковой системы: в динамике имеется специальная мембрана, которая вызывает колебания воздуха. Последние и есть звук. Соответственно, чем больше диаметр мембраны, тем больший объем воздуха она колеблет, тем «мощнее» выдаваемый ею звук. Исходя из всего вышесказанного можно сделать следующее заключение: чем больше помещение, в котором вы собираетесь установить систему, тем внушительнее она должна быть. Не стоит также забывать тот факт, что чем меньше диаметр динамика, тем хуже он воспроизводит низкие частоты и тем ниже его громкость.
Звуковые предпочтения тоже важны!
Перед покупкой мультимедийной акустики необходимо четко представить ее назначение. Что вы будете делать с ее помощью? Только смотреть DVD или, наоборот, исключительно слушать музыку, или вообще играть в компьютерные игры?
Большинство акустических систем, представленных на рынке, - универсальны, и неплохо справляются как с музыкой, так и с видео. Однако, есть и более специализированные устройства, предназначенные для чего-то конкретного. Например, акустика, специализированная на музыке, может не иметь продвинутого баса, необходимого для озвучивания взрывов, аварий и т.д. И наоборот, системы, предназначенные для домашнего кинотеатра, зачастую не лучшим образом справляются с высокими частотами классических партитур. Словом, чтобы не попасть впросак и наслаждаться всем богатством домашнего звукового пространства, следует отдавать отчет себе в том, для чего вам нужна акустическая система.
Перед тем, как с головой окунуться в технические характеристики акустически, не забудьте о таком немаловажном удобстве, как пульт дистанционного управления. Казалось бы, о его наличии говорить бессмысленно, ведь на примере телевизоров уже все давно поняли, что ДУ – сущее благо, однако до сих пор существует множество звуковых систем (по большому счету - бюджетных), которые не имеют дистанционного управления. Важность ДУ заключается еще и в том, что зачастую основные регуляторы звуковой системы находятся на задней панели, доступ к которой легким назвать сложно. Поэтому наличие пульта ДУ, пускай и проводного, - обязательно. При его ближайшем рассмотрении обратите внимание на форму кнопок, читабельность подписей и функциональную насыщенность. А еще меню должно быть простым, так, чтобы с ним мог разобраться любой член семьи.
Хорошая шестиканальная мультимедийная акустическая система стоит в среднем 350 долларов. Соответственно, нижний предел нашего рейтинга был определен в 300 долларов, верхний - 400 долларов.
Качество любой системы, продуцирующей звук, в большей степени зависит от динамиков, применяемых при ее проектировании. Конечно, современные алгоритмы обработки звука, качественные усилители, да и вся электрическая начинка в целом, позволяют значительно улучшить звуковые параметры. Однако, если конечный элемент – динамик, из рук вон плох, то и улучшить его звучание вряд ли представится возможным. Даже несмотря на перспективные технологии. Поэтому вне зависимости от того, какую систему вы выбираете – 2.1, 5.1 или даже 7.1, надо обращать внимание не только на ее внешний вид и поддержку современных технологий обработки звука, но и на параметры, напрямую характеризующие качество звуковой системы. К последним, в частности, относятся: частотный диапазон, выходная мощность, соотношение сигнал/шум, магнитное экранирование и материал корпуса.
Диапазон воспроизводимых частот – это полоса частот, которую может проигрывать система. Если в технических характеристиках мультимедийной акустики указаны значения критерия «от 20 до 20 000 Гц», то имеется ввиду, скорее всего, частотный диапазон усилителя, а не самой системы. Для акустики зачастую верхний предел диапазона уходит выше 23 000 Гц, а вот нижний чаще всего начинается с 50 – 60 Гц: на практике оказывается, что большинство мультимедийных сабвуферов частоту 20-30 Гц даже не воспроизводят!
Мощность акустической системы в большинстве случаев характеризуется тремя основными стандартами: DIN, RMS и PMPO. DIN – это мощность, при которой система может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения. RMS – мощность, при которой система может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. PMPO– мощность, которую динамики системы могут выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты без физического повреждения. В большинстве случаев производитель (а равно и продавец), указывает мощность по стандарту RMS, что, в общем-то, неплохо, ведь она отличается от реальной (DIN) незначительно, примерно на четверть. А вот на мощность, измеренную по стандарту PMPO, обращать внимания не следует, так как она меньше DIN примерно в 15-20 раз!
Соотношение сигнал/шум – это безразмерная величина, которая определяет силу основного сигнала относительно фонового шума и выражается в децибелах. Чем больше этот показатель в акустической системе, тем лучше. Для достойных акустических систем порог соотношения составляет 80 дБ и выше.
Среди пользователей старой закалки бытует мнение, что основным материалом звуковой системы должно быть дерево – и только! Однако на практике все не так однозначно. К примеру, если сабвуфер практически всегда делают из дерева (в бюджетных вариантах—из МДФ), так как важна его устойчивость к резонансу, то требования к материалу остальных колонок не столь высоки. Обязательное условие в последнем случае: корпус колонки должен быть жестким, тогда он сможет противостоять вибрации, не станет дребезжать на средних и высоких частотах и резонировать – на низких.
Первое место рейтинга заслужила модель широко известного у нас вендора Sven – HA-1410T. Пускай это самая маломощная система из всех рассматриваемых, однако и стоимость ее ниже, чем у конкурентов, цена составляет 280 долларов. В то же время 295 заявленных ватт вполне достаточно для озвучивания комнаты средних размеров. А еще немаловажно и то, что комплект имеет очень внушительный внешний вид, что может многим прийтись по вкусу. Подключать акустику можно одновременно к нескольким источникам, что действительно может пригодиться в рамках цифрового дома. Конечно, набор из 16 разъемов на задней панели сабвуфера может поначалу смутить не искушенного пользователя, однако добротная инструкция и четкие подписи входов/выходов нивелируют этот минус. Из серьезных недостатков SVEN HA-1410T можно отметить разве что неудобный и малофункциональный пульт меню.
Второе место – за акустикой Microlab H-500D. Собственно, «пятисотая» уже доказала свою популярность, нам остается ее только подтвердить. Система эта обладает хорошими мощностными параметрами (360 Вт), обеспечивает неплохое соотношение сигнал/шум (80 Дб), а средняя розничная стоимость ее лишь незначительно превышает стоимость SVEN HA-1410T, цена составляет 300 долларов. Внешний вид системы – спорный, технологичный экстерьер Sven воспринимается органичнее. Впрочем, Microlab H-500D также не лишен шарма. Зато пульт ДУ в данной акустике – полноценный, он даже позволяет отдельно регулировать высокие/низкие частоты и переключаться между источниками звука. В плане интерфейсных разъемов Microlab тоже хорош: их не меньше, чем в Sven. Буква «D» в названии системы говорит о том, что она поддерживает цифровое подключение. Интересно, что в комплектном предусилителе системы, на котором как раз таки основные разъемы и сосредоточены, имеется даже встроенный AM/FM-приемник! Из недостатков Microlab H-500D можно отметить отсутствие в комплекте напольных стоек.
Бронзовый призер – система с мировым именем: JBL SCS 178. Несмотря на то, что она активно позиционируется производителем в качестве акустического оформления домашнего кинотеатра, тем не менее, ничто не мешает использовать ее и для прослушивания музыки. JBL SCS 178 – лучший выбор для тех, кто любит «погромче», так как максимальная мощность ее – 600 Вт – в 2 раза больше, чем у того же Sven. Радует в JBL и соотношение сигнал/шум (86 Дб) и, безусловно, цена – 300 долларов. А вот что не радует, так это отсутствие пульта ДУ. Таким образом JBL устанавливает дилемму: либо наслаждаться качественнейшим звуком, но при этом жертвовать эргономикой управления, либо... обратить свои взоры на остальных участников рейтинга. Многие покупатели так и делают. И даже мировое имя не спасает.
Последнее зачетное место, четвертое, за системой Logitech Z-5500. Подняться выше в рейтинге ей помешала, пожалуй, только высокая цена, которая почти выходит за пределы ограниченного диапазона и составляет 400 долларов. Зато в остальном модель – очень достойная: максимальная мощность – вторая после JBL (505 Вт), а соотношение сигнал/шум и диапазон частот – и вовсе лучшее (93,5 Дб и 33-20000 Гц соответственно). Внешний вид Logitech Z-5500, пожалуй, даже эффектнее, чем у Sven, а возможности подключения – на уровне. Радует Logitech Z-5500 и комплектным предусилителем и эргономичным пультом ДУ. Словом, все бы в этом комплекте хороша, если бы не цена.
Вне рейтинга хотелось бы рассмотреть еще две модели: Logitech Z-5450 (390 долларов) и Creative GigaWorks G550W (370 долларов). Объединить их в небольшую группу позволяет одна интересная особенность: тыловые динамики в них – беспроводные! Такой подход к подключению сателлитов позволяет в некоторой степени «отвязаться» от набивших оскомину проводов. С другой стороны модели все же не полностью беспроводные – остальные колонки в них подключаются при помощи проводов. Словом, если вы подбираете шестиканальную мультимедийную акустическую систему с достойными параметрами, но при этом не собираетесь жертвовать свободным местом на полу, настоятельно советуем присмотреться к этим двум комплектам. В их же пользу говорит и международное «мнение»: к примеру, Creative GigaWorks G550W за 2006 год получила 23 (!) различные награды от международных специализированных и компьютерных изданий. А это, согласитесь, чего-то да стоит.
Немає коментарів:
Дописати коментар