Какую музыку предпочитаете, на какой голове остановились?
Вопрос простой, а ответить трудно...
Слушать люблю - джаз, в частности пианистов, люблю красивый вокал, без жанрового предпочтения(мужской/женский - неважно), хаусом, фанком не брезгую)
Что касается источника, то хотелось бы что-нибудь новое послушать, с 24битным цап.Ну а если реально, то RS-88II
Это один момент:
Распространено заблуждение, которому подвержены звукорежиссеры и судьи IASCA, что ощущение «воздуха и пространства» придают частоты в диапазоне 12 – 20 кГц. Налицо ошибочное понимание терминов. На самом деле за это ответственна реверберация («полетность звука»), причем с высоким декрементом затухания (быстрым спадом звучания) именно в этом диапазоне, иначе звук становится неприятным. Верхние частоты ответственны за «прозрачность, ясность, детальность». Сухость и непрозрачность звуку придают «транзисторные» свойства усилителей и цифровых трактов, маскирующие слабые реверберационные послезвучия. От этого пропадает ощущение глубины сцены. За это ответственна и сниженная чувствительность многих громкоговорителей при малых изменениях громкости, т.н. «микродинамики» звучания.
А это другой:
Реальные современные записи выполняются на основе много- и безмикрофонной техники громкостной стереофонии, когда монофонический звук каждого отдельного источника записывается в оба канала, но с разным соотношением интенсивностей, поэтому они индифферентны к наличию фазосдвигающих LC-фильтров. А запись каждого инструмента в ближнем поле с сохранением всех особенностей его звучания и последующим сведением набора отдельных записей в две стереодорожки с добавлением дозированной реверберации дает слуху и душе гораздо больше, что и позволило Игорю Стравинскому сказать, что стереопластинка звучит лучше оркестра, а ведь он не какой-нибудь рэппер, он человек старого акустического воспитания и богатейшей практики. Поэтому порочна попытка А. Лихницкого в записи диска «Аудио магазин Тест CD-1» использовать два микрофона, даже не искусственную голову – ведь еще на заре стереофонии стали известны реальные недостатки двухмикрофонной системы, перевешивающие достоинства.
Ошибочность его установок доказывает сравнение двух записей рояля Steinway – на его диске (трек 3) и тест-диске JMlab №1 (трек 2). У Лихницкого рояль звучит, по образному выражению О. Бендера, как «городская фисгармония» – тускло и обыденно. У французов звук мощный, рельефный, слышно звучание и деки, и струн. Есть и атмосфера, и душа. Понимаете, я не хочу, чтобы меня запихивали в тесноту партера, среди чихающих, шаркающих и сморкающихся людей с неадекватной, на мой взгляд, реакцией. Я хочу лучшего и большего, я хочу слушать такие записи, чтобы Стравинский мог повторить свои слова, я хочу слышать инструмент так же выпукло, как его слышит лабух, но чтобы этот звук был сдобрен атмосферой зала, т.е. то, чего не бывает в жизни, но зачем нам проза, ведь музыка тому и служит, чтобы хоть ненадолго выковыривать нас из скуки и серости будней в яркую и красочную сказку.
И последнее:
Требование «передней звуковой сцены» равносильно утверждению, что в концертном зале вы располагаетесь между дирижером и первым рядом. Уже в пресловутом шестом ряду нет той сцены, которую требует методика IASCA, а если сидеть дальше, то оркестр, и особенно солисты, локализуются где-то внутри зала, причем эта локализация нестабильна. Аналогично в автомобиле – построив систему с хорошей передней сценой вообще без задних громкоговорителей, попробуйте повернуться боком к лобовому стеклу. В определенных положениях возникнет ощущение прихода звука сзади... Тонкомпенсация и темброблоки тоже нужны при прослушивании в условиях принудительного ограничения динамического диапазона – дома с ограниченной громкостью или в машине высоким «шумом паузы» для компенсации снижения чувствительности слуха на краях слышимого диапазона.
Года четыре назад, читая эту статью, я непрерывно вспоминал слова своего отца(музыканта,инженера,конструктора ламповых усилителей,большого любитель музыки в целом): ~"Лампы, винил и головки с высокой чувствительностью и снова, по кругу - "лампы, винил и высокочувствительные драйверы"...тогда мне было невдомёк, в чём же смысл таких идей.Тогда, меня интересовали "непробиваемые" американцы 85-88Дб, а "воздушность" сцены, я ощушал когда из титановых твитеров шли звуки, совершенно безобразные, с ужасными искажениями, не имеющие к музыке никакого отношения.
Немає коментарів:
Дописати коментар