пʼятниця, 1 липня 2011 р.

Граждане нашей страны стали чаще ходить на белорусские интернет-ресурсы: исследование > Аналитика > Рынок > Marketing.by

Специалисты негосударственного исследовательского центра НИСЭПИ считают, что в связи и с экономическим кризисом, проведением молчаливых акций в рамках движения «Революция через социальные сети», и с растущей внешнеполитической изоляцией белорусского режима проблемы информации в Беларуси приобретают новое звучание.

Так, с одной стороны, оценивая положение СМИ в Беларуси, сегодня уже 53,3% респондентов считают, что они зависимы, и только 10,3% – независимы (в марте 2009 г. было 43,6% vs. 13,1%), причем 59% считают их зависимыми от президента и 29,2% – от других властных структур (два года назад было 47,6% vs. 28,7%), а от спроса аудитории ­– только 13%.

С другой стороны, если рост уровня пользования интернетом постепенно стабилизируется (сегодня, как и в прошлом году, почти половина населения пользуется им с разной частотой, причем 40% – регулярно, т.е. ежедневно или несколько раз в неделю), то его качественные характеристики заметно меняются. Например, растет пользование зарубежными ресурсами (сегодня российскими ресурсами пользуются 34,9% опрошенных, европейскими 13,3%, ресурсами США 2,2%, а в марте 2009 г. – 26,9%, 7,6%, 1,1% соответственно).

При этом пользование белорусскими ресурсами растет опережающими темпами: если в марте 2009 г. ими пользовались 18,3%, то сегодня – 33,3%. «Молчаливое несогласие», выплескивающееся сейчас на городские площади, объясняется, прежде всего, ростом популярности социальных сетей среди белорусов: сегодня сетью «ВКонтакте» пользуются 20%, «Одноклассники» – 17,9%, Facebook – 8,5%, Twitter – 1,3%, другой сетью – 1%.

Немає коментарів:

Дописати коментар